Основы детской нейропсихологии
Основы детской нейропсихологии
цикл семинаров
ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ
НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
[ДЦП, аутизм, УО, алалия, афазия, дислалия, дизартрия, заикание, нарушения письменной речи, ЗПР, СДВГ, отклонения в поведении и др.]
Ведущая: МАЛЮКОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА, кандидат психологических наук, нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории, заведующая отделением медицинской психологии ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы, старший научный сотрудник Московского НИИ Психиатрии Росздрава, доцент кафедры клинической психологии психолого-социального факультета Российского Национального медицинского университета им. Пирогова.
Стаж работы по специальности — 17 лет.
Автор более 30 научных публикаций по проблемам нейрореабилитации взрослых и детей с нарушением высших психических функций, ведущая лекций, семинаров и мастер-классов для психологов, логопедов, дефектологов, врачей, консультирует детей и взрослых с нарушениями памяти, внимания, речи, восприятия и других высших психических функций.
В ПРОГРАММЕ:
1. Основные понятия нейропсихологии.
2. Значение методов нейропсихологической диагностики и коррекции для ежедневной работы специалиста-логопеда.
3. Специфика нейропсихологического обследования ребенка.
4. Организация процедуры обследования, методические материалы.
5. Запись и анализ материалов обследования.
6. Произвольные движения и действия (праксис):
— мозговая организация;
— основные типы несформированности праксиса;
— возрастные нормативы развития;
— приемы и методики нейропсихологической коррекции.
- Восприятие (гнозис):
— мозговая организация слухового, зрительного и тактильного восприятия;
— нормативы развития восприятия;
— нейропсихологическое исследование и коррекция восприятия
у детей разных возрастных групп.
- Развитие пространственного фактора:
-образ тела;
— внешнее пространство;
— «квазипространство» — счет, речь;
— приемы и методы нейропсихологической диагностики и коррекции пространственных представлений у детей.
- Произвольное внимание и контроль:
— мозговая организация;
— критерии сформированности произвольности у детей разных возрастов;
— принципы и методы нейропсихологической коррекции и развития произвольного контроля и внимания у детей.
- Демонстрационные разборы детей:
— проведение диагностического обследования;
— написание нейропсихологического заключения;
— определение основных направлений коррекционно-развиваю-щей работы.
В результате нашего семинара:
Вы будете знать:
- как планировать и проводить нейропсихологическое обследование высших психических функций ребенка,
- что и в каком возрасте должен уметь ребенок,
- какие психические функции ребенка надо развивать, чтобы достичь положительной динамики в состоянии его речи
- какие эффективные рекомендации можно дать родителям
Вы научитесь:
- методам нейропсихологического исследования и развития праксиса, слухового, зрительного и тактильного восприятия, пространственных представлений
- глубокому, комплексному анализу тех симптомов и неблагополучий, которые Вы наблюдаете на практике у детей
- более широко, целостно смотреть на развитие каждого Вашего ученика
Вы получите идеи, которые сможете незамедлительно воплотить в практику!
Вы повысите уровень своего профессионального мастерства!
В подарок – презентации занятий, электронные материалы по нейропсихологии (книги, альбомы, пособия).
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители.
По окончании семинара выдается СЕРТИФИКАТ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ НА 36 ЧАСОВ (оплачивается дополнительно – 1000 руб.) и СЕРТИФИКАТ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ ОТ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ НЕЙРОРЕАБИЛИТОЛОГОВ.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ (без сертификата): 9600 руб.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10-13.06.2015
НЕОБХОДИМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ