Меню

Основы детской нейропсихологии

Основы детской нейропсихологии

цикл семинаров

ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ

НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

  [ДЦП, аутизм, УО, алалия, афазия, дислалия, дизартрия, заикание, нарушения письменной речи, ЗПР, СДВГ, отклонения в поведении и др.]

 Ведущая: МАЛЮКОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА, кандидат психологических наук, нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории, заведующая отделением медицинской психологии ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы, старший научный сотрудник Московского НИИ Психиатрии Росздрава, доцент кафедры клинической психологии психолого-социального факультета Российского Национального медицинского университета им. Пирогова.

       Стаж работы по специальности — 17 лет.

Автор более 30 научных публикаций по проблемам нейрореабилитации взрослых и детей с нарушением высших психических функций, ведущая лекций, семинаров и мастер-классов для психологов, логопедов, дефектологов, врачей, консультирует детей и взрослых с нарушениями памяти, внимания, речи, восприятия и других высших психических функций.

 В ПРОГРАММЕ:

 1. Основные понятия нейропсихологии.

2. Значение методов нейропсихологической диагностики и коррекции для ежедневной работы специалиста-логопеда.

3. Специфика нейропсихологического обследования ребенка.

4. Организация процедуры обследования, методические материалы.

5. Запись и анализ материалов обследования.

6. Произвольные движения и действия (праксис):

— мозговая организация;

— основные типы несформированности праксиса;

— возрастные нормативы развития;

— приемы и методики нейропсихологической коррекции.

  1. Восприятие (гнозис):

— мозговая организация слухового, зрительного и тактильного восприятия;

— нормативы развития восприятия;

— нейропсихологическое исследование и коррекция восприятия

у детей разных возрастных групп.

  1. Развитие пространственного фактора:

-образ тела;

— внешнее пространство;

— «квазипространство» — счет, речь;

— приемы и методы нейропсихологической диагностики и коррекции пространственных представлений у детей.

  1. Произвольное внимание и контроль:

— мозговая организация;

— критерии сформированности произвольности у детей разных возрастов;

— принципы и методы нейропсихологической коррекции и развития произвольного контроля и внимания у детей.

  1. Демонстрационные разборы детей:

— проведение диагностического обследования;

— написание нейропсихологического заключения;

— определение основных направлений коррекционно-развиваю-щей работы.

 В результате нашего семинара:

Вы будете знать:

  • как планировать и проводить нейропсихологическое обследование высших психических функций ребенка,
  • что и в каком возрасте должен уметь ребенок,
  • какие психические функции ребенка надо развивать, чтобы достичь положительной динамики в состоянии его речи
  • какие эффективные рекомендации можно дать родителям

 Вы научитесь:

  • методам нейропсихологического исследования и развития праксиса, слухового, зрительного и тактильного восприятия, пространственных представлений
  • глубокому, комплексному анализу тех симптомов и неблагополучий, которые Вы наблюдаете на практике у детей
  • более широко, целостно смотреть на развитие каждого Вашего ученика

Вы получите идеи, которые сможете незамедлительно воплотить в практику!

Вы повысите уровень своего профессионального мастерства!

В подарок – презентации занятий, электронные материалы по нейропсихологии (книги, альбомы, пособия).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители.

 По окончании семинара выдается СЕРТИФИКАТ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ НА 36 ЧАСОВ (оплачивается дополнительно – 1000 руб.) и СЕРТИФИКАТ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ ОТ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ НЕЙРОРЕАБИЛИТОЛОГОВ.

 ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ (без сертификата): 9600 руб.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10-13.06.2015

  

НЕОБХОДИМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ