Меню

Запуск речи у "неговорящих" детей (2,5-4 года)

Запуск речи у "неговорящих" детей (2,5-4 года)

ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ?

Программа "Запуск речи" - уникальная авторская разработка центра, основанная на интеграции многих имеющихся методик: Новиковой-Иванцовой, Черняк, Жуковой, Микшиной, Долгонюк и других авторов. Особенностью данной программы является то, что она способна сократить время на "запуск речи" до периода от 3 до 13 недель.

Программа ориентирована на детей 2,5-4 лет, у которых в силу разных причин не сформировалась фразовая речь.

Программа состоит из 2-х блоков. 

  • Первый блок - интенсив, где занятия с небольшой группой детей проводятся ежедневно в течение трех недель . Задачи этого периода - стимуляция подражательной игровой и речевой деятельности, вызывания у ребенка повторения за специалистом /а дома - за близкими/, звуков, звукоподражательных комплексов, затем слов и , наконец, предложений из этих слов. Особенностью первого блока является выведение малыша на контакт и создание условий , при которых ему будет интересно играть в предлагаемые игры и выполнять инструкции специалиста.
  • Задачей второго блока - закрепить поведения копирования действий и речи и простимулировать повторение более сложных, в отличии от звукоподражательных комплексов, речевых единиц. Например, если на первом этапе стимулируется называние кошки как "мяу", то на втором - "ки-са"  или "кошка".

ИМЕЮЩИЕСЯ НАВЫКИ И УМЕНИЯ:

готовность хотя бы к минимальному контакту с другими людьми

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

Занятия проходят в специально организованном пространстве , со специальным игровым оборудованием и конечно же в игровой форме, в небольших группах до 6 человек. 

На занятиях используются разработанные нашим коллективом индивидуальные альбомы детей, позволяющие уже с первых занятий вызвать у ребенка интерес ко всему, что там происходит. Все занятия построены как сказочные путешествия и приключения. Кроме стимуляции речевого проявления, у детей расширяется пассивный словарь, расширяются знания об окружающем мире, формируется умения совместно выстраивать игру.

КОГДА БУДЕТ ЗАМЕТЕН ПЕРВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Первые результаты видны уже с первых занятий. Интерес и желание ребенка участвовать в этом процессе - первая и самая важная цель. Получая удовольствия от деятельности, в которой он задействован, ребенок начинает выполнять инструкции педагога ( а в дальнейшем и реагировать на просьбы родителей), радуется своим успехам и поощрению ( и этот прием так же в дальнейшем используется  родителями для формирования желаемого поведения).
На этой основе и построен принцип копирования как любой предъявляемой деятельности, так и копирование речи. Подражание действию позволяет простимулировать подражание звукокомплексам и словам, которые произносятся одновременно с выполнением действия. Таким образом, уже на первых занятиях появляется необходимое для " запуска речи" поведение, а с ними слова и предложения.

Специалисты