Меню

Программы по "запуску речи" у неговорящих детей

Программы по "запуску речи" у неговорящих детей
В последнее время наблюдается значительное увеличение количества детей с серьезными отклонениями от норм речевого развития. В частности, появление фразовой речи, которое в норме должно начинаться в 1,8 мес, а уже к 2,2 иметь возможность «разворачивания» фразы до 3-4 слов.

 На деле, к этому возрасту у многих детей нет даже 10 слов в активной /экспрессивной/ речи. Неврологи обозначают такое явление как ЗРР / задержка речевого развития или ТЗРР – темповая задержка развития речи.

 Причин задержки речи может быть множество и если такое явление наблюдается у Вашего ребенка – не стоит ждать ,что как-то само все разрешится и речь появится. Действительно, может произойти «прорыв» в речевом развитии ребенка , когда он пойдет в детский сад, а может и не произойти….Потеря времени в данном случае гарантировано обеспечивает проблемы в будущем , в частности, при поступлении в школу.
запуск речи А6 для сайта 2.jpg

Для решения таких проблем в нашем центре разработана программа по «ЗАПУСКУ РЕЧИ» у неговорящих или плохо говорящих детей.

Программа предусматривает следующие этапы:

1. ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГА. Длительность консультации – 60 мин.

ЗАДАЧИ: 

  • диагностика актуального развития

  • определение «незрелых» структур мозга , в результате чего происходит задержка развития речи и других психических процессов;

  • выявление первопричины задержки речи для формирования индивидуального коррекционного маршрута

2.  СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО МАРШРУТА

3.  «ЗАПУСК РЕЧИ - ИНТЕНСИВ»

Программа, рассчитана на 2-4 недели ежедневных занятий. Цель программы – ВЫЗЫВАНИЕ РЕЧИ. В программу входит педагогическое и аппаратное стимулирование, а так же обучение родителей правильному взаимодействию с ребенком для закрепления полученных результатов и нормативному  развитию речи .

запуск речи А6 на сайт.jpg

В программу «ЗАПУСК РЕЧИ - ИНТЕНСИВ» могут входить  следующие виды воздействия:

  • Индивидуальное занятие с логопедом – 3-5 раз в неделю;

  • Индивидуальное занятие с дефектологом – 3-5 раз в неделю;

  • Индивидуальное занятие с АВА-терапистом – 3-5 раз в недлю;

  • Индивидуальное занятие с психологом  – 2-5 разв в неделю;

  • Индивидуальное занятие с нейропсихологом – 1-3 раза в неделю;

  • Логопедический массаж – 5 раз в неделю – 15 процедур;

  • Индивидуальное нейрологопедическое занятие с элементами сенсорной интеграции,  динамической гимнастики, мозжечковой стимуляции, использование БОС-технологий;

  • ТОМАТИС- ТЕРАПИЯ – 5-7 аудиотренировок в неделю;

  • БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ – 3-7 процедур  раз в неделю;

  • Групповое занятие  «ИГРОТЕКА» с элементами логоритмики, сенсорной интеграции и динамической гимнастики – 2-5 раз в неделю.

Специалисты