Меню

Устранение заикания у детей 11-15 лет

Устранение заикания у детей 11-15 лет

Программа по устранению заикания у детей 11-15 лет включает в себя следующие этапы:

Первичная консультация  —  60-90 мин.

Углубленное обследование речи – 90-120 мин.

Семинар-знакомство-  2 часа

I этап – Основной курс —  10 занятий   по  4-6 часов

II этап – Обучающие и поддерживающие микрокурсы 

Индивидуальные занятия с логопсихотерапевтом, заикологом, психологом, телесно-ориентированным психотерапевтом.

В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВАШИ ДЕТИ ОБРЕТУТ СВОБОДНУЮ, КРАСИВУЮ РЕЧЬ, СМОГУТ ЛЕГКО И УБЕДИТЕЛЬНО ОБЩАТЬСЯ! УВЕРЕННО И КРАСНОРЕЧИВО ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ!

 

ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

       На первичной консультации проводится экспресс — диагностика речи заикающегося. Специалисту необходимо собрать информацию о периоде и обстоятельствах возникновения заикания, установить и выяснить подробности психотравмирующей ситуации или обстоятельств, приведших к логоневрозу, выявить факторы, влияющие на «поддержание» состояния нервно-психического расстройства, а также определить тип, форму, степень тяжести заикания для последующего предоставления неврологу и корректировки его назначений.

После сбора информации, становится понятно, какая именно программа может быть оптимально полезной в данном конкретном случае. Именно поэтому, специалист рассказывает   о феномене заикания. Это необходимо для последующего понимания самим заикающимся выбора программы специалистом. Так же специалист отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у заикающегося. Понимание системы работы формирует честные и открытые отношения между специалистом и человеком с заиканием, что очень важно в последующем коррекционном процессе.

На первичной консультации выдается заключение и брошюра с описанием программы.

 

УГЛУБЛЕННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

       При согласии заикающегося на участие в коррекционно-реабилитационной программе, специалист приглашает его на углубленное обследование. Углубленное обследование включает в себя подробное изучение всех структур речи, особенностей психо-эмоционального состояния, проводится тестирование и инструментальное обследование по системе А.Н. Ануашвили. Это необходимо для создания индивидуальной реабилитационно — коррекционной программы, где будут учитываться особенности данного человека.

 

СЕМИНАР-ЗНАКОМСТВО

       На семинар-знакомство приглашаются все участники тренинг-курса «Устранение заикания», а также их близкие и друзья. Специалист знакомит пришедших с системой работы по данной методике, привлекая в помощники близких для заикающихся людей. Именно с их поддержкой и помощью пройти все ступени в лечении заикания легче и надежнее.

I ЭТАП 
ОСНОВНОЙ КУРС

       На основном курсе занятия проходят в небольших группах (6-12 человек), ежедневно по 4-6 часов в течение 10-11 дней.

Коррекционная работа ведется по нескольким направлениям:

— устранение речевых судорог с помощью способа лечения заикания, основанного на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки, диктующей ритмико-интонационный рисунок фразы;

— изменение внутреннего состояния заикающихся, формирование рефлекса спокойствия, связанного с актом вербальной коммуникации;

— автоматизация нового речедвигательного навыка и формирование нового устойчивого стереотипа речевого поведения в условиях реального общения с помощью системы функциональных тренировок.

После окончания основного курса клиенты центра способны говорить без заикания в любых ситуациях, но их речь замедленна и сопровождается движением пальцев рук. Замедление необходимо не столько для устранения спазматических задержек, сколько для надежного формирования нового речедвигательного навыка. На таком формате речи мы расстается на 10-12 дней и встречаемся на 1 Микрокурсе.

 

II ЭТАП
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ МИКРОКУРСЫ

       Поддерживающие Микрокурсы необходимы для автоматизации навыков новой речи и воспитания смелого речевого поведения. Обучающие микрокурсы позволяют постепенно перейти от замедленной речи «с рукой» к естественной интонированной речи «без руки».

На всех этапах повышенное внимание уделяется работе над интонацией. Вместе с тем корригируется и личность, что помогает заикающимся повысить самооценку, наладить контакт      с окружающим миром. Как правило, вместе с речевым дефектом устраняется его невротическая составляющая.

В течение года проводятся 7 микрокурсов длительностью 3 дня по 4-6 часов в среднем один раз в месяц.

Первый микрокурс проходит через 10-12 дней после Основного курса.

Второй, третий и четвертый микрокурсы — с промежутками в один месяц.

Пятый, шестой и седьмой микрокурсы – с промежутками в 1,5 месяца.

На протяжение всего периода коррекции проводятся дополнительные индивидуальные занятия с логопедом-заикологом, психологом и психотерапевтом.

 

В ПРОГРАММУ КОРРЕКЦИОННО- РЕАБИЛИТАЦИОННОГО КУРСА ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ  НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ:

  • элементы из методики «Устойчивой нормализации речи с помощью синхронизации речи с движениями руки» /автор Л.З.Андронова – Арутюнян/;

  • темпо-ритмические техники по методике Е.Шевцовой, В.Шкловского, Т.Визель;

  • телесно-ориентированная психотерапия;

  • арт-терапия;

  • трансперсональная психотерапия;

  • специальные программы по «Актерскому мастерству» для формирования уверенного поведения в публичных выступлениях;

  • техники по реконструированию событий и стабилизации психоэмоционального состояния из Нейро-Лингвистического Программирования;

  • авторские техники по изменению психоэмоционального состояния через изменения паттернов дыхания и голосообразования;

  • гипнотерапевтические техники;

  • аутогенные тренировки;

  • танцевальная терапия;

  • музыкотерапия;

  • техники из «Терапии Образного Кодирования»;

  • методика диагностики и коррекции психоэмоционального состояния по А.Н.Ануашвили;

  • стимуляция работы мозга аппаратом TOMATIS

  • биоакустическая коррекция головного мозга

  • аудио-визуальная стимуляция

   

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА В ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ

  • участие в основном тренинге;

  • участие в семи микрокурсах;

  • участие в выездных публичных выступлениях;

  • индивидуальные занятия со специалистом во время Основного и Микрокурсов;

  • индивидуальные занятия с психологом;

  • психологическое сопровождение и консультирование (через электронную почту);

  • дистанционное сопровождение по телефону /мини-занятия, занятия по скайпу/.

Специалисты