Меню

Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог – специалист, который знает все о работе мозга человека, об особенностях его развития с внутриутробного периода до зрелого возраста. Нейропсихолог профессионально отслеживает связь между работой мозга и психическим поведением человека.

Что изучает нейропсихология и с чем работает?

Нейропсихология относительно молодая, но динамично развивающаяся наука о мозговой организации, процессах формирования и развития высших психических функций, таких как восприятие, внимание, память, мышление, речь, чтение, счет, эмоционально-волевая сфера и др. Все эти сложные с точки зрения мозговой организации процессы, зависят от работы многих звеньев, каждое из которых выполняет определенную функцию и обеспечивается работой определенных мозговых структур.
Мозговая организация меняется от возраста к возрасту, поэтому детская нейропсихология является самостоятельным разделом, изучает закономерности развития психических функций и позволяет использовать высокий компенсаторный потенциал мозга в этом периоде.

С какими трудностями и нарушениями можно обратиться к нейропсихологу?

К  нейропсихологу следует обратиться , если ребенок:
  • очень медлительный или слишком  активный;
  • быстро утомляется;

  • очень эмоционально реагирует на обычные ситуации;

  • сталкивается с трудностями при коммуникации со сверстниками;

  • испытывает с трудностями в обучении;

  • быстро отвлекается, ему трудно сосредоточится;

  • допускает ошибки, хотя знает все правила;

  • долго выполняет домашнее задание;

  • пропускает, зеркалит буквы на письме;

  • испытывает трудности в математике, при решении задач;

  • медленно читает, не понимает смысл прочитанного;

  • не любит рисовать;

  • нет любимого занятия, все неинтересно;

  • неуклюжий, неловкий;

  • задержка речевого развития;

  • наличии неврологических диагнозов (навязчивые движения, тики, энурез…);

  • при ЗПР, СДВГ, СДВ, РАС.

С чего начать?

В нашем центре, все процессы помощи начинаются с первичной встречи. Причем, встреча с нейропсихологом может быть полезной не только в случаях  задержки психо-речевого, эмоционального развития или проблемах в обучении, но и как безаппаратный метод диагностики ,позволяющий определить статус развития мозга ребенка. На первичной консультации нейропсихолог с помощью специальных проб может определить степень «зрелости» тех или иных структур мозга, которые в данном возрасте должны обеспечивать ту или иную функцию.  По результатам обследования специалист делает вывод об актуальном развитии высших психических функций. 

Диагностика позволяет выявить сильные и слабые стороны ребенка, определить механизм и причину дефицитарной работы тех или иных структур. Когда есть понимание, что лежит в основе трудностей обучения, строится прогноз развития и разрабатывается эффективный коррекционный маршрут взаимодействия разных специалистов.

Как проходит диагностика и что для нее нужно?

Для проведения нейропсихологической диагностики детей от 1,5 до 4,5 лет , предусмотрена предварительная подготовка к встрече. После принятия администратором центра заявки на консультацию, родителю высылается ссылка на специальные анкеты. Ответы на вопросы в анкетах помогут специалисту понять еще до встречи, как протекало развитие ребенка от внутриутробного развития до настоящего времени и уже выстроить гипотезу по возможным проблемам в будущем. Кроме того, на первичную диагностику мы просим принести или предварительно выслать фотографии заключений всех специалистов, которые наблюдали ребенка: неврологов, психиатров, лор-врачей и педагогов, если таковые были. Кроме того, на первичную консультацию мы просим по возможности подойти двум взрослым, сопровождающим ребенка. По завершении диагностики, родитель получает подробную информацию о статусе развития ребенка, выявленных нарушениях и коррекционный маршрут, позволяющий понять, какие специалисты нужны для коррекции нарушений в развитии, сколько времени и какой продолжительности должны быть занятия. Кроме того, нейропсихолог что нужно делать родителям вне занятий, чтобы стимулировать «дозревание» структур мозга ребенка.

Как проходят занятия?

В основе коррекционных занятий с нейропсихологом нейропсихологической лежит системный подход, предполагающий развитие слабого звена при опоре на сильные стороны ребенка.

Занятия выстраиваются с учетом закономерностей процесса развития высших психических функций (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин) при эмоциональном вовлечении ребенка: от простого к сложному, от совместного выполнения к самостоятельному с учетом индивидуальной зоны ближайшего развития. На занятии используются методики двигательной и когнитивной коррекции.


Преимущества

В нашем центре работа нейропсихологов дифференцирована по возрасту клиентов и проблем, которые требуют коррекции или развития. С детьми от 1,5 до 5 лет упор делается на:
  • интеграцию первичных рефлексов, что часто является одной или причин проявления аутоподобного поведения или задержки речевого развития;
  • стимуляцию развития межполушарных связей /мозолистого тела/;
  • активизацию «энергоблока» мозга с помощью специалиьных двигательных упражнений;
  • развитие восприятия, внимания, памяти ,мышления, речи, коммуникации и других высших психических процессов.
С детьми от 5 до 7 лет работа нейропсихолога направлена на :
формирование качественной обработки информации:
  • устойчивости внимания, расширения объема памяти ,как краткосрочной, так и долговременной;
  • пространственных представлений;
  • развития скорости обработки информации при постепенном увеличении объема и словжности;
  • развитие учебных навыков;
  • развитие слухо-речевой памяти, зрительного и слухового гнозиса /распознавания/;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • абстрактно-логического мышления;
  • связно-спонтанной речи.
С детьми школьного возраста, чаще всего, занятия направлены на решения проблем в обучении:
развитие слухоречевого внимания и памяти, необходимых для возможности воспринимать «поточную» информацию от учителя, успевать ее анализировать и также быстро находить правильные решения;
  • при возникновении трудностей по развитию скорости чтения и понимании прочитанного;
  • при ошибках на письме, проявляющихся в пропусках, перестановка, заменах букв;
  • трудностях в использовании правил;
  • проблемах в овладении математикой или другими дисциплинами

Стоимость

Индивидуальная консультация нейропсихолога, клинического психолога для детей от 4 лет
2000 РУБ
Занятия с нейропсихологом
от 900 РУБ

Отзывы