Карантийный пакет онлайн-занятий
Карантийный пакет онлайн-занятий
Дорогие родители! В связи с тем, что карантин продлевается и мы пока даже приблизительно не знаем, когда сможем вернуться в нормальный график работы, мы разработали несколько вариантов работы с детками дома. Мы понимаем, что весь тот прогресс и результат, который был достигнут необходимо поддерживать. Со своей стороны мы постараемся максимально помочь в формате онлайн. Для этого мы разработали 4 пакета для онлайн-занятий: "Родитель", "Родитель+Ребёнок", "Ребёнок", "Ребёнок+Родитель".Предлагаем вам ознакомиться с ними и выбрать, наиболее подходящий вам
Для какой категории рекомендуется?
- детей родителей детей в возрасте 1,5 – 7 лет с выраженными нарушениями первичной коммуникации, сложностями в установлении контакта с незнакомыми людьми, отсутствием реакции на обращение и просьбы, гиперактивными детьми, для которые занятия в режиме онлайн не возможны в силу слабой саморегуляции поведения.
- для родителей, у которых возникают сложности в отношениях с детьми /непослушание, агрессия/ и возникновении обсуждения проблем воспитания вне слышимости ребенка;
- для родителей заикающихся детей, не имеющих возможности приезжать в центр для очных занятий;
- при сложности организации занятий ребенка в режиме онлайн
Как проходит?
В назначенное заранее время , Родитель и Специалист связывается одним из предложенных способов /Скайп, Зум, Вебинар или Видео-whatsApp/ .
Цели занятий:Занятие проводится исключительно с родителем. Специалист готовит игры и упражнения с учетом индивидуальных возможностей конкретного ребенка, рассказывает и показывает родителю алгоритм действий для формирования нужного поведения ребенка и создания предпосылок для усвоения конкретной информации. Так же, с учетом текущей информации о ребенке, обсуждаются оптимальные организационные условия /в какое время дня, какой длительности проводить занятия, как их организовать, какое оборудование приготовить и тому подобное. Высылает материалы для занятий дома/ссылки, конспекты, картинки, презентации/.
С какой частотой могут проводиться занятия?Занятия могут проводиться от 1 раза в 10 дней до ежедневных встреч.
Для какой категории рекомендуются?
Данные занятия могут проводиться с очень маленькими детьми, а так же могут быть переходными к занятиям «Ребенок+ родитель».
Для родителей, готовых принимать активное участие в развитии ребенка, но нуждающихся в профессиональном руководстве их действий.
Такой формат позволяет помочь родителю проводить занятия с ребенком дома, под контролем и с комментированием со стороны Специалиста.
Как проходит?Родитель, получивший предварительно алгоритм проведения занятия и точные рекомендации «что и как делать» , в назначенное время, подключается по Скайпу и , по возможности, подключает наушники, чтобы слышать инструкции и комментарии специалиста, но не отвлекать ребенка. В режиме реального времени, специалист наблюдает за действиями родителя, который выступает в роли специалиста, и по ходу действий родителя, дает рекомендации. Родитель, учитывая рекомендации, тут же перестраивается и меняет стратегию. Кроме того, эти занятия направлены на постепенный выход ребенка на контакт с «тетей из планшета». Родитель, подводит ребенка к общению со специалистом и постепенно, ребенок привыкает к тому, что когда «эта тетя появляется на экране – мама со мною играет и тетя тоже играет». В дальнейшем, по мере привыкания ребенка к участию «тети» в занятиях, пропорции времени, в котором во время занятия мама – активный участник, а «тетя» - мененее активный - меняется и ребенок все больше и больше играет с «тетей». В этом формате занятий, так же как и в предыдущем, даются домашние задания.
Цели занятий
Обучить родителя правильно взаимодействовать с ребенком в домашних условиях для развития коммуникативных способностей и стимуляции речевого развития. Формирование возможности взаимодействия со специалистом .
С какой частотой могут проводиться?
От 1 раза в неделю, до ежедневных занятий.
Эти занятия возможны для детей, которые легко устанавливают контакт с незнакомым человеком и могут в течение нескольких минут играть со специалистом в режиме он-лайн.
Если ребенок по статусу контактности и возможности выполнения инструкций готов, то можно проводить с ним занятия, где родитель обязательно присутствует, но с ребенком в большей степени занимается именно специалист. Родитель является организующим и контролирующим звеном. Он помогает в технической организации, а так же готовит необходимые материалы перед занятием. Так же, во время постановки звуков с использованием зондозаменителей, родитель помогает ребенку в формировании захвата «палочки» и точной установки ее в нужное место, при условии, что это , в принципе, возможно. Так же родитель обеспечивает выполнение домашнего задания.
Развитие и коррекция речевого, эмоционального и интеллектуального уровня ребенка от 3-х лет.
Продуктивной работой со специалистом можно считать занятия, которые проводятся 2 и более раз в неделю.
Для какой категории рекомендуются?
Занятия могут проводиться с детьми старшего дошкольного и школьного возраста, способных выполнять все инструкции специалиста и сохранять работоспособность не менее 30 минут.
Как проходит?Занятие проводится непосредственно с ребенком. Родитель может присутствовать и контролировать, но без разрешения или просьбы специалиста в процесс не вмешивается.
Цели занятийДанные занятия позволяют разобрать с ребенком нужную тему, включить в занятия игровой, но полезный материал. Если у ребенка наблюдаются неусидчивость, гиперактивность, не способность сосредоточиться на инструкции и выполнить ее – формат занятия «РЕБЕНОК» временно переводится в формат «РЕБЕНОК+РОДИТЕЛЬ» или «РОДИТЕЛЬ+РЕБЕНОК».
Все занятия предполагают следующую схему:Допустим, занятие назначено на 10.00. За 5 минут до занятия, ребенок /родитель/ должен уже подготовить технику, проверить соединение с интернетом, зайти по ссылке и ждать времени соединения.
Ровно в назначенное время происходит активизация ссылки.
В зависимости от формата занятия, возможна краткая беседа на предмет того, что получалось, а что нет, выполнялось ли задание в принципе и проверка домашнего задания. Эта часть необходима для того, чтобы понимать, с чего начинать занятие: с объяснения новой темы или закрепления старой. Если домашнее задание не выполнялось, возможна утрата некоторых умений, поэтому специалисту необходима ориентация в ситуации. Если занятие проводится в формате «РЕБЕНОК», но у родителя есть вопросы или пожелания, он может их рассказать перед началом занятия с ребенком. Общение родителя со специалистом входит в само занятие и занимает время занятия, поэтому рекомендуется заранее подготовить вопросы, сформулировать их максимально точно, чтобы как вопрос , так и ответ не занимали много времени. Если в силу каких-то обстоятельств, ребенок не мог выполнить какие-то задания, желательно, уведомить об этом специалиста заранее. Тогда у него будет время подготовить занятие с учетом этих обстоятельств. Сообщение об этом высылается заранее, например, накануне вечером, на электронную почту специалиста или контактный номер воцап.