Меню

Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Логопедические занятия направлены на формирование, а в случае необходимости, и коррекцию всех компонентов речи у ребёнка.

Детский логопед – не врач. Детский логопед – педагог.

В Центре Речевых Технологий «СЛОВО» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста работают опытные логопеды, дефектологи и нейродефектологи с использованием игрового и обучающего материала, применяют современные логопедические технологии, такие как компьютерные игры, Forbrain.

Как понять, нужен ли ребёнку логопед?

Речевое развитие ребенка – важный критерий общего развития и будущей успешности малыша. Поэтому часто по речи ребенка можно судить об его социальном  и интеллектуальном  уровне. Заботливые родители уже с малых лет проявляют беспокойство и , как только ребенок  начинает говорить, стараются попасть на консультацию к логопеду, чтобы понять, есть ли задержка или нет и вовремя помочь.

Но бывает и иначе. Иногда задержка речевого развития очевидна даже родителям, например, у ребенка в 3 года практически нет фразовой речи, а иногда и полноценно произносимых слов. Однако знакомые и даже неврологи успокаивают, настаивая на том, что так бывает и это нормально.

Когда же нужно обращаться к детскому логопеду? В каком возрасте начинать развивать речь ребенка с помощью логопеда? Кто нужен: детский логопед, дефектолог или нейропсихолог?
Этими и многими другими вопросами задаются родители малышей. Давайте вместе в этом и разберемся.

  • Если ребёнку от 1,5 лет и он не разговаривает или разговаривает очень плохо, "лепечет" на своём языке, не идёт на контакт, не отзывается на имя - в этом случае нужна консультация неропсихолога.
  • Если ребёнок заикается  - обратится следует к заикологу.
  • А если ребенку более 4-х лет и он уже во всю разговаривает, но произносит не все звуки правильно? Вот тогда Вам прямая дорога к логопеду. Логопед проведет углубленную диагностику всех речевых структур и определит, какие из них отстают в развитии от «условной нормы». 

Что смотрит логопед на консультации?

  • Состояние звукопроизношения
  • Состояние артикуляционного аппарата
  • Лексико-грамматический строй речи
  • Фонематические процессы
  • Связно-спонтанная речь.
Изучив состояние речевых и неречевых процессов ребенка, специалист, проводящий диагностику /будь то логопед, дефектолог или нейропсиолог/ формируют программу по коррекции речевого развития и развития других систем. 

Как проходят занятия с логопедом?

В структуру занятия логопеда входят следующие этапы: 

  • подготовительный,
  • основной,
  • закрепляющий. 
Подготовительный – это настройка ребенка на занятия. Возможно, какая-то эмоциональная игра, которая заинтересует его и он, увлекшись ею, будут готов делать более сложные для него задания.
Независимо от основной задачи занятия, всегда есть несколько минут для активизации артикуляторной моторики. Логопед предлагает сделать веселую артикуляционную гимнастику. Необходима и мелкомоторная гимнастика, которую еще называют «пальчиковая». Кроме этих упражнений, на каждом занятии ставится основная задача, например, коррекция звукопроизношения каких-то звуков. 

    Занятия с логопедом – важный процесс не только в случае какого -либо речевого нарушения, но и тогда, когда видимых нарушений нет. Специальные приемы и методики способствуют активизации имеющегося словарного запаса ребенка,  расширению и уточнению понятий об окружающем мире, формированию фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Обучение пересказу, описанию ребенком того, что его окружает способствует развитию самых высоких уровней мышления – словесно-логическому и абстрактному. Ведь не имея возможности описать речью то, что видишь, невозможно до конца понять суть предметов и явлений, их взаимосвязи, установить причины и следствие каких -либо событий.

В нашем центре уже 20 лет успешно работают как коррекционные программы для детей с речевым недоразвитием, так и развивающие программы для детей у которых нет речевого отставания и есть все предпосылки стать отличным собеседником или оратором.

В структуру комплексных логопедических занятий

в Центре Речевых Технологий «СЛОВО» в Краснодаре  включены следующие технологии и новейшие методики:
  • артикуляционная гимнастика в интерактивном формате;
  • кинезиологические методики, направленные на  развитие артикуляционной, мелкой  и общей моторики;
  • логопедический массаж, формирующий пластичность и упругость мышц ,участвующих в  речеобразовании;
  • коррекция звукопроизношения;
  • нейропсихологическая  гимнастика,  стимулирующая развитие «недозревших» центров головного мозга;
  • технологии биологической обратной связи, позволяющей видеть результаты деятельности и корректировать их;
  • упражнения на развитие моторной координации с помощью технологии мозжечковой стимуляции на доске «Баламетрикс»;
  • воздействие цветотерапией;
  • воздействие с помощью динамической электро — нейро стимуляции /ДЭНАС – терапии/;
  • стимуляция работы коры головного мозга с помощью MindMachine;
  • современные программы по расширению и уточнению словарного запаса ;
  • коррекции нарушений в грамматическом строе речи/согласовании слов в предложении/;
  • коррекции в использовании предложных конструкции;
  • стимуляции в созревании слоговой структуры и фонематических процессов;
  • развитии грамотной, красивой связной и спонтанной речи.
  • Метод ТОМАТИС;
  • Песочная терапия для снятия психо-эмоционального напряжения
  • Арт-терапевтические игры.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ТАК ЖЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ  ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ.

Стоимость

Консультация логопеда для детей от 4,5 лет
1200
Логопедические занятия
от 850