Занятия с логопедом
Занятия с логопедом
Детский логопед – не врач. Детский логопед – педагог.
В Центре Речевых Технологий «СЛОВО» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста работают опытные логопеды, дефектологи и нейродефектологи с использованием игрового и обучающего материала, применяют современные логопедические технологии, такие как компьютерные игры, Forbrain.
Как понять, нужен ли ребёнку логопед?
Речевое развитие ребенка – важный критерий общего развития и будущей успешности малыша. Поэтому часто по речи ребенка можно судить об его социальном и интеллектуальном уровне. Заботливые родители уже с малых лет проявляют беспокойство и , как только ребенок начинает говорить, стараются попасть на консультацию к логопеду, чтобы понять, есть ли задержка или нет и вовремя помочь. Но бывает и иначе. Иногда задержка речевого развития очевидна даже родителям, например, у ребенка в 3 года практически нет фразовой речи, а иногда и полноценно произносимых слов. Однако знакомые и даже неврологи успокаивают, настаивая на том, что так бывает и это нормально.
Когда же нужно обращаться к детскому логопеду? В каком возрасте начинать развивать речь ребенка с помощью логопеда? Кто нужен: детский логопед, дефектолог или нейропсихолог?
Этими и многими другими вопросами задаются родители малышей. Давайте вместе в этом и разберемся.
- Если ребёнку от 1,5 лет и он не разговаривает или разговаривает очень плохо, "лепечет" на своём языке, не идёт на контакт, не отзывается на имя - в этом случае нужна консультация неропсихолога.
- Если ребёнок заикается - обратится следует к заикологу.
- А если ребенку более 4-х лет и он уже во всю разговаривает, но произносит не все звуки правильно? Вот тогда Вам прямая дорога к логопеду. Логопед проведет углубленную диагностику всех речевых структур и определит, какие из них отстают в развитии от «условной нормы».
Что смотрит логопед на консультации?
- Состояние звукопроизношения
- Состояние артикуляционного аппарата
- Лексико-грамматический строй речи
- Фонематические процессы
- Связно-спонтанная речь.
Как проходят занятия с логопедом?
В структуру занятия логопеда входят следующие этапы:
- подготовительный,
- основной,
- закрепляющий.
Независимо от основной задачи занятия, всегда есть несколько минут для активизации артикуляторной моторики. Логопед предлагает сделать веселую артикуляционную гимнастику. Необходима и мелкомоторная гимнастика, которую еще называют «пальчиковая». Кроме этих упражнений, на каждом занятии ставится основная задача, например, коррекция звукопроизношения каких-то звуков.
Занятия с логопедом – важный процесс не только в случае какого -либо речевого нарушения, но и тогда, когда видимых нарушений нет. Специальные приемы и методики способствуют активизации имеющегося словарного запаса ребенка, расширению и уточнению понятий об окружающем мире, формированию фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Обучение пересказу, описанию ребенком того, что его окружает способствует развитию самых высоких уровней мышления – словесно-логическому и абстрактному. Ведь не имея возможности описать речью то, что видишь, невозможно до конца понять суть предметов и явлений, их взаимосвязи, установить причины и следствие каких -либо событий.
В нашем центре уже 20 лет успешно работают как коррекционные программы для детей с речевым недоразвитием, так и развивающие программы для детей у которых нет речевого отставания и есть все предпосылки стать отличным собеседником или оратором.
В структуру комплексных логопедических занятий
- артикуляционная гимнастика в интерактивном формате;
- кинезиологические методики, направленные на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- логопедический массаж, формирующий пластичность и упругость мышц ,участвующих в речеобразовании;
- коррекция звукопроизношения;
- нейропсихологическая гимнастика, стимулирующая развитие «недозревших» центров головного мозга;
- технологии биологической обратной связи, позволяющей видеть результаты деятельности и корректировать их;
- упражнения на развитие моторной координации с помощью технологии мозжечковой стимуляции на доске «Баламетрикс»;
- воздействие цветотерапией;
- воздействие с помощью динамической электро — нейро стимуляции /ДЭНАС – терапии/;
- стимуляция работы коры головного мозга с помощью MindMachine;
- современные программы по расширению и уточнению словарного запаса ;
- коррекции нарушений в грамматическом строе речи/согласовании слов в предложении/;
- коррекции в использовании предложных конструкции;
- стимуляции в созревании слоговой структуры и фонематических процессов;
- развитии грамотной, красивой связной и спонтанной речи.
- Метод ТОМАТИС;
- Песочная терапия для снятия психо-эмоционального напряжения
- Арт-терапевтические игры.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ТАК ЖЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ.