Меню

Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Ни для кого не секрет, что речевые нарушения у детей и даже у взрослых – часто встречающееся явление. Многие заботливые родители внимательно относятся к речевому развитию детей и уже в 1,5 года обращаются к специалистам за консультацией. Считается, что  в этом возрасте педагогическими способами корректировать речь еще рано, да и до полного формирования нормативного речевого состояния есть еще время. Однако, уже в 1,5 года  у малыша можно выявить возможное недоразвитие речи , которое проявит себя позже. Уже в первые недели  от рождения, наблюдая за поведением ребенка можно прогнозировать его речевое развитие. Например, затруднения и слабость сосательного рефлекса могут привести к недоразвитию мышц  костно-хрящевой ткани речевого аппарата. В последствии это скорее всего отразится на состоянии речи в целом и на ее структурах в частности. В этом случае логопедические занятия необходимо начинать  как можно раньше. Игры и специальные упражнения будут способствовать стимуляции нормального речевого развития ребенка.

В Краснодарском Центре Речевых Технологий «СЛОВО» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста работают опытные логопеды, дефектологи и нейродефектологи .

Специалисты центра помогут в  преодолении  таких нарушений речи , как:

—  несформированность  произношения звуков при дислалии, дизартрии;

— недостаточно развитый словарный запас, наличие грамматических ошибок в речи

/ОНР, ЗПР, ЗРР/;

— задержка речевого развития либо полное отсутствие речи при моторной алалии, сенсорной или

сенсо-моторной алалии;

— недоразвитие  фонематического слуха и слоговой структуры;

— несформированность связной речи, трудности в выражении мыслей и пересказа текста;

— системное недоразвитии речи при аутоподобном состоянии,  РДА, ДЦП, умственной отсталости,

генетических нарушениях в развитии речи, слуха и интеллекта;

—  сложности  в освоении школьной программы по русском языку ввиду множества «странных»

ошибок на письме: пропусков, перестановок  букв, замен одних букв на другие /дизграфия/

—  низкая техника чтения и плохое понимание прочитанного;

— сложности в чтении и понимании задач по математике;

— неустойчивость внимания и трудностяи в запоминании слов, стихов и другой информации.

 

Занятия с логопедом – важный процесс не только в случае какого -либо речевого нарушения, но и тогда, когда видимых нарушений нет. Специальные приемы и методики способствуют активизации имеющегося словарного запаса ребенка,  расширению и уточнению понятий об окружающем мире, формированию фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Специальное обучение пересказу , описанию ребенком того, что его окружает способствует развитию самых высоких уровней мышления – словесно-логическому и абстрактному. Ведь не имея возможности описать речью то, что видишь, невозможно до конца понять суть предметов и явлений, их взаимосвязи, установить причины и следствие каких -либо событий.

Поэтому в центре уже 15 лет успешно работают как коррекционные программы для детей с речевым недоразвитием, так и развивающие программы для детей у которых нет речевого отставания и есть все предпосылки стать отличным собеседником или оратором.

Для определение речевого статуса /состояния/ ребенка на момент обращения к логопеду, мы приглашаем на первичное обследование, где специалист проводит диагностику речевых и неречевых процессов, которые должны быть сформированы к биологическому возрасту ребенка. В результате проведенного обследования становится понятно, на какие процессы в развитии речи, поведения и психологического состояния ребенка необходимо сделать акцент, а что до формируется самостоятельно. Проведя анализ текущего состояния, составляется индивидуальная программа для ребенка.  По завершению встречи, родителям выдается заключение и рекомендации к преодолению речевого недоразвития.

В структуру комплексных психолого — логопедических занятий с детьми в краснодарском Центре Речевых Технологий «СЛОВО» включены следующие технологии и новейшие методики:

  • артикуляционная гимнастика в интерактивном формате;
  • кинезиологические методики, направленные на  развитие артикуляционной, мелкой  и общей моторики;
  • логопедический массаж , формирующий пластичность и упругость мышц ,участвующих в  речеобразовании;
  • коррекция звукопроизношения;
  • нейропсихологическая  гимнастика,  стимулирующая развитие «недозревших» центров головного мозга;
  • технологии биологической обратной связи, позволяющей видеть результаты деятельности и корректировать их;
  • упражнения на развитие моторной координации с помощью технологии мозжечковой стимуляции на доске «Баламетрикс»;
  • воздействие цветотерапией;
  • воздействие с помощью динамической электро — нейро стимуляции /ДЭНАС – терапии/;
  • стимуляция работы коры головного мозга с помощью МАИНД-МАШИНЫ;
  • современные программы по расширению и уточнению словарного запаса ;
  • коррекции нарушений в грамматическом строе речи /согласовании слов в предложении/;
  • коррекции в использовании предложных конструкции;
  • стимуляции в созревании слоговой структуры и фонематических процессов;
  • развитии грамотной, красивой связной и спонтанной речи.
  • Метод ТОМАТИС;
  • Песочная терапия для снятия психо-эмоционального напряжения
  • Арт-терапевтические игры.

 

 

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ТАК ЖЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ  ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ.