Меню

Занятия при дисграфии, дислексии

Занятия при дисграфии, дислексии

Часто родители детей 6 лет при подготовке ребенка к школе сталкиваются со странными ошибками: «зеркалит» буквы при письме, путает при чтении. А родители детей 7-11 лет , обнаруживают множественные трудности при обучении ребёнка в школе, особенно при изучении русского языка, литературы, письма , математики и иностранного языка. Причин таких проблем может быть много, но часто в структуре проблем есть такие нарушения, как дисграфия, дислексия, дисорфография, дискалькулия и другие.

Признаки:

  • на письме не дописывает, пропускает или путает буквы, схожие по написанию или звучанию/ «шетка» вместо «щетка», «дулка» вместо «булка» и .т.п.

  • меняет звуко- слоговую структуру слова / «молко», вместо «молоко», «крадват» вместо «квадрат» и .т.п./

  • при чтении неверно ставит ударения в словах, не понимает прочитанного;

  • меняет окончания слов при чтении «из-под листьЯХ, кубик синЯЯ» и т.п.;

  • пишет как «курица лапой», неразборчивый почерк;

  • перескакивает через строку, пропускает «куски» текста;

  • не внимательный, не может сосредоточиться,

Что такое "Специфические нарушения" 

Дисграфия и дислексия   – специфические нарушения письма и чтения, проявляющееся в пропусках, перестановках или заменах букв или слогов на письме и при чтении как по внешним признакам/ о-а, у-и, п-т, б-д, х-ж и т.п./ , так и по звучанию /еч-щ, с-ш, б-п, ть-ц и т.п./ . Так же к специфическим ошибкам относятся неправильное прочтение или написание окончаний слов, трудности в запоминании текстов, списывании, написании диктантов, пересказе прочитанного или услышанного, некоторые нарушения почерка. Данные ошибки не связаны с овладением орфографическими правилами или недостаточном количестве чтения.   Учителя и родители часто называют такие ошибки «ошибками по невнимательности». Есть и другие нарушения в обучении – дисорфография / трудности в изучении, запоминании и использовании орфографических и пунктуационных правил/ и дискалькулия / специфическое нарушение овладения арифметическими знаниями/, нарушения в обучении при СДВГ.

Коррекцией данных нарушений занимается специальный логопед- репетитор, используя нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений.

Как работает логопед-репетитор?

Работа с вышеописанными проблемами начинается первичной диагностики нейропсихолога, где он исследует степень «зрелости» и качества функционирования всех отделов мозга, обеспечивающих способность к восприятию, переработке, хранению информации, а также воспроизведению нужных «файлов» в нужный момент. Если в процессе диагностики выявляются специфические признаки нарушений в обучении, ребенок направляется на занятия с логопедом- репетитором и /или нейропсихологом. Первые несколько встреч логопед-репетитор детально изучает уровень знаний ребенка программного материала, соответствующего его возрасту. Одновременно с этим, специалист «достраивает» базовые знания ребенка в основных темах, без которых невозможна коррекция выявленных нарушений.

Как проходят занятия логопеда-репетитора?

В арсенале «инструментов» логопеда-репетитора нашего центра входит множество специальных методик:

  • нейропсихологические комплексы упражнений;

  • мозжечковая стимуляция /упражнения нейродинамической гимнастки/

  • аппаратная стимуляция /форбрейн, соундсори, томатис-терапия и другие/.

Рекомендуемый график для получения положительной динамики предполагает от 2 до 5 занятий в неделю. Длительность одного занятия по одному направлению/ например, письму , чтению или математике/ – от 40 до 120 минут. Однако, часто в комплексную программу по коррекции специфических нарушений обучения включаются не только занятия с логопедом-репетитором, но и занятия с нейропсихологом или с логопедом, а так же аппаратные методы стимуляции.