Устранение заикания у взрослых
Устранение заикания у взрослых
ЭТАПЫ
Первичная консультация — 60-90 мин.
Углубленное обследование речи – 90-120 мин.
Семинар-знакомство- 2 часа
I этап – Основной курс — 10 занятий по 5-8 часов
II этап – Обучающие и поддерживающие микрокурсы
Индивидуальные занятия с логопсихотерапевтом, заикологом, психологом, телесно-ориентированным психотерапевтом.
ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
На первичной консультации проводится экспресс — диагностика речи заикающегося. Специалисту необходимо собрать информацию о периоде и обстоятельствах возникновения заикания, установить и выяснить подробности психотравмирующей ситуации или обстоятельств, приведших к логоневрозу, выявить факторы, влияющие на «поддержание» состояния нервно-психического расстройства, а также определить тип, форму, степень тяжести заикания для последующего предоставления неврологу и корректировки его назначений.
После сбора информации, становится понятно, какая именно программа может быть оптимально полезной в данном конкретном случае. Именно поэтому, специалист рассказывает о феномене заикания. Это необходимо для последующего понимания самим заикающимся выбора программы специалистом. Так же специалист отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у заикающегося. Понимание системы работы формирует честные и открытые отношения между специалистом и человеком с заиканием, что очень важно в последующем коррекционном процессе.
На первичной консультации выдается заключение и брошюра с описанием программы.
УГЛУБЛЕННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ
При согласии заикающегося на участие в коррекционно-реабилитационной программе, специалист приглашает его на углубленное обследование. Углубленное обследование включает в себя подробное изучение всех структур речи, особенностей психо-эмоционального состояния, проводится тестирование и инструментальное обследование по системе А.Н. Ануашвили. Это необходимо для создания индивидуальной реабилитационно — коррекционной программы, где будут учитываться особенности данного человека.
СЕМИНАР-ЗНАКОМСТВО
На семинар-знакомство приглашаются все участники тренинг-курса «Устранение заикания», а также их близкие и друзья. Специалист знакомит пришедших с системой работы по данной методике, привлекая в помощники близких для заикающихся людей. Именно с их поддержкой и помощью пройти все ступени в лечении заикания легче и надежнее.
I ЭТАП
ОСНОВНОЙ КУРС
На основном курсе занятия проходят в небольших группах (6-12 человек), ежедневно по 5-8 часов в течение 10-11 дней.
Коррекционная работа ведется по нескольким направлениям:
— устранение речевых судорог с помощью способа лечения заикания, основанного на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки, диктующей ритмико-интонационный рисунок фразы;
— изменение внутреннего состояния заикающихся, формирование рефлекса спокойствия, связанного с актом вербальной коммуникации;
— автоматизация нового речедвигательного навыка и формирование нового устойчивого стереотипа речевого поведения в условиях реального общения с помощью системы функциональных тренировок.
После окончания основного курса клиенты центра способны говорить без заикания в любых ситуациях, но их речь замедленна и сопровождается движением пальцев рук. Замедление необходимо не столько для устранения спазматических задержек, сколько для надежного формирования нового речедвигательного навыка. На таком формате речи мы расстается на 10-12 дней и встречаемся на 1 Микрокурсе.
II ЭТАП
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ МИКРОКУРСЫ
Поддерживающие Микрокурсы необходимы для автоматизации навыков новой речи и воспитания смелого речевого поведения. Обучающие микрокурсы позволяют постепенно перейти от замедленной речи «с рукой» к естественной интонированной речи «без руки».
На всех этапах повышенное внимание уделяется работе над интонацией. Вместе с тем коррегируется и личность, что помогает заикающимся повысить самооценку, наладить контакт с окружающим миром. Как правило, вместе с речевым дефектом устраняется его невротическая составляющая.
В течение года проводятся 7 микрокурсов длительностью 3 дня по 5- 8 часов в среднем один раз в месяц.
Первый микрокурс проходит через 10-12 дней после Основного курса.
Второй, третий и четвертый микрокурсы — с промежутками в один месяц.
Пятый, шестой и седьмой микрокурсы – с промежутками в 1,5 месяца.
На протяжение всего периода коррекции проводятся дополнительные индивидуальные занятия с логопедом-заикологом, психологом и психотерапевтом.
В ПРОГРАММУ КОРРЕКЦИОННО- РЕАБИЛИТАЦИОННОГО КУРСА ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ:
— элементы из методики «Устойчивой нормализации речи с помощью синхронизации речи с движениями руки» /автор Л.З.Андронова – Арутюнян/;
— темпо-ритмические техники по методике Е.Шевцовой, В.Шкловского, Т.Визель;
— телесно-ориентированная психотерапия;
— арт-терапия;
— трансперсональная психотерапия;
— специальные программы по «Актерскому мастерству» для формирования уверенного поведения в публичных выступлениях;
— техники по реконструированию событий и стабилизации психоэмоционального состояния из Нейро-Лингвистического Программирования;
— авторские техники по изменению психоэмоционального состояния через изменения паттернов дыхания и голосообразования;
— гипнотерапевтические техники;
— аутогенные тренировки;
— танцевальная терапия;
— музыкотерапия;
— техники из «Терапии Образного Кодирования»;
— методика диагностики и коррекции психоэмоционального состояния по А.Н.Ануашвили;
— занятия на аппарате TOMATIS.
В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
ВЫ ОБРЕТЕТЕ
СВОБОДНУЮ, КРАСИВУЮ РЕЧЬ,
СМОЖЕТЕ ЛЕГКО И УБЕДИТЕЛЬНО ОБЩАТЬСЯ,
УВЕРЕННО И КРАСНОРЕЧИВО ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ!
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА В ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
— участие в основном тренинге;
— участие в семи микрокурсах;
— участие в выездных публичных выступлениях;
— индивидуальные занятия со специалистом во время Основного и Микрокурсов;
— индивидуальные занятия с психологом;
— психологическое сопровождение и консультирование (через электронную почту);
— дистанционное сопровождение по телефону /мини-занятия, занятия по скайпу/.
Интегрированный курс по устранению заикания Липиной Э.С позволяет:
— обрести новое речевое и эмоциональное состояние
— научиться красиво говорить
— уверенно и харизматично «заражать» аудиторию, выступая публично
— профессионально устанавливать контакт с незнакомой аудиторией
— управлять своим эмоциональным состоянием и состоянием оппонентов в ситуациях конфликтов
— легко и свободно входить в контакт с разными людьми: знакомыми и незнакомыми, начальниками и подчиненными, (для подростков – учителями и сверстниками)
— овладеть методами воздействия на собеседника для установления позитивной коммуникации.